Рынок M&A технологических компаний в России
х
Исследование технологических компаний
Примите участие в исследовании и получите приоритетное приглашение на презентацию результатов
какие сейчас есть тенденции, возможности и сложности для малых и средних игроков
Мы проводим исследование рынка M&A технологических компаний в России, чтобы понять:
Ваш опыт и взгляд на рынок помогут нам собрать объективную картину и сформировать полезные рекомендации для бизнеса и инвесторов.
Как только будут готовы результаты, мы пригласим вас на презентацию и поделимся итогами исследования.
Цели исследования
[ зачем это ]
Определить текущее состояние и тренды на рынке M&A в России
01
Выявить ключевые драйверы, барьеры и возможности рынка для сделок между малыми и средними компаниями
02
Проанализировать и сравнить российский и международный опыт
03
Разработать практические рекомендации для компаний, которые планируют M&A-сделки
04
Мы приглашаем принять участие в исследовании:
[ для кого ]
Владельцев и основателей технологических компаний
Частных и институциональных инвесторов, управляющих портфелями технологических активов
Инвестиционных директоров и финансовых аналитиков технологических компаний
Участники исследования первыми получат результаты и приглашение на закрытую презентацию, которая пройдет очно в Москве, в офисе ФРИИ
Рынок M&A технологических компаний в России
Исследование технологических компаний

Период отсчёта для всех вопросов, если не указано иное: последние 24 месяца

Время прохождения: около 15 минут
К какой категории вы относитесь?
Укажите выручку вашей компании за последний полный год (млн.руб.)
Какая у вас основная модель бизнеса?
На какой стадии находится ваш бизнес?
Какая у вашего бизнеса средняя валовая (грязная) маржа?
Какая у вашего бизнеса EBITDA‑маржа (или чистая прибыль)?
Какой рост выручки год к году у вашего бизнеса?
Какая у вашего бизнеса концентрация топ‑клиента по выручке?
Доля общего дохода компании, которую приносят самые ценные клиенты.
Сколько у вас было входящих M&A‑обращений за 12 мес. (кто-то предлагал купить вас)?
Вы рассматривали продажу доли/компании за последние 24 мес.?
До какой стадии вы дошли в этом вопросе?
Какой для вас горизонт возможной сделки?
Какая доля потенциальных покупателей, с кем вы контактировали, не относится к крупнейшим монополистам (Яндекс, Ростелеком и т.п.)?
Кого вы видите реальными покупателями?
*Select one or more options
Оцените доступность контакта с покупателями, не считая бигтех-компании (знаем где и кто они, знаем как выйти на них):
Какая структура сделки для вас предпочтительнее?
Какая доля earn‑out в цене для вас приемлема?
Earn-out выплачивается только после достижения заранее согласованных показателей.
Какой срок earn‑out для вас приемлем?
Какой мультипликатор считается приемлемым для вашей компании (основа оценки)?
EV/EBITDA (мультипликатор к EBITDA)
EV/Sales (если EBITDA<0) (мультипликатор к выручке)
Насколько вы готовы к оплате «акциями покупателя» (equity swap)?
Какой non‑compete для фаундеров приемлем для вас?
Non‑compete - соглашение о неконкуренции, по которому фаундер обязуется не создавать аналогичный бизнес и не использовать полученную в компании информацию для ущерба ей.
Вы готовы к пилоту/POC с покупателем до equity?
POC - Proof of Concept
Какова ожидаемая длительность DD → закрытие?
DD - due diligence
Какие барьеры для сделки вы можете назвать?
(выберите до 3)
*Select one or more options
Какая для вас наиболее приемлемая форма оплаты?
Готов ли фаундер остаться в компании и в каком формате?
На какой KPI для earn‑out вы рассчитываете?
Минимально приемлемая для вас доля кэша на закрытии сделки:
Предпочитаемый профиль покупателя для вас
Какова приемлемая доля контроля покупателя в период сделки?
Какой критерий для вас наиболее важен для совместного роста с компанией-покупателем? (1 «не важно» – 5 «критично»)
Продукт‑fit (схожие продукты)
Tech/IP (схожие технологии)
Доступ к каналам, базе и ресурсам компании-покупателя
Снижение TTM (времени от возникновения идеи продукта до его выхода на рынок)
Экономия на издержках, оплата расходов компанией-покупателем
Метрики качества выручки - эффективность источников дохода и рентабельность бизнес-процессов (1 «не важно» – 5 «критично»)
Доля подписки
NDR/Net Retention (чистое удержания дохода)
Churn (отток)
Средний срок контрактов
Интеграционная готовность (1 «не важно» – 5 «критично»)
Наличие Project Management Office / плейбуков
Интеграция биллинга
Политика инфобезопасности
Регион присутствия
Редомициляция
Процесс переноса юридического лица из одной юрисдикции (страны) в другую.
Как вы сами оцениваете достоверность ваших ответов в этой анкете?
Готовы ли вы поговорить более подробно на эту тему на фоллоу‑ап интервью?
Какая годовая выручка у вашей компании?
Какая у вас основная модель?
Есть ли у вас внутренний M&A‑офис/ответственный?
Какой у вас годовой бюджет на M&A (CAPEX+OPEX интеграции)?
Какой у вас типичный тикет сделки (EV)?
Сколько сделок заложено у вас в плане на 12 мес.?
Какие главные цели в M&A вы ставите перед собой?
Выберите до 3 вариантов
*Select one or more options
Каким должен быть целевой профиль таргета по выручке?
Какой должна быть минимальная валовая маржа таргета?
Какой должна быть допустимая концентрация топ‑клиента?
Доля общего дохода компании, которую приносят самые ценные клиенты.
Какой у вас базовый ориентир оценки?
EV/EBITDA (мультипликатор к EBITDA)
EV/Sales (если EBITDA<0) (мультипликатор к выручке)
Какой должна быть доля кэша на закрытии?
Какой должна быть доля earn‑out в цене?
Earn-out выплачивается только после достижения таргетом заранее утвержденных показателей.
Какой срок earn‑out для вас приемлемый?
Насколько вы готовы к equity‑swap?
Equity swap - оплата своими акциями.
Какой формат целевого контроля в момент закрытия сделки вы рассматриваете?
Какая траектория контроля для вас предпочтительнее?
Какой источник финансирования является основным?
Требуется ли пилот/POC до входа в equity?
POC - Proof of Concept
Какова обычная длительность DD → закрытие?
DD - due diligence
Какова пропускная способность интеграции (макс. одновременных интеграций)?
Сколько вы видите в РФ релевантных таргетов в сегменте 50–800 млн. руб. выручки?
Какова доля таргетов, с которыми можно вести переговоры без участия Бигтех (конкурентный процесс среди МСП+)?
Какие каналы поиска вы используете? Укажите до 3-х вариантов.
*Select one or more options
Какие deal‑breakers вы можете назвать? Укажите до 3-х вариантов.
Deal‑breakers - условия, нарушающие сделку.
*Select one or more options
Какой non‑compete для фаундеров вы считаете приемлемым?
Non‑compete - соглашение о неконкуренции, по которому фаундер обязуется не создавать аналогичный бизнес и не использовать полученную в компании информацию для ущерба ей.
Какую максимальную долю кэша на закрытии вы готовы предложить?
Какой KPI для earn‑out для вас предпочтительнее?
*Select one or more options
Какую роль фаундеров в компании вы рассматриваете?
Какой критерий для вас наиболее важен для совместного роста? (1 «не важно» – 5 «критично»)
Продукт‑fit
Tech/IP (схожие технологии)
Доступ к каналам, базе, ресурсам таргета
Снижение TTM (времени от идеи до запуска продукта)
Экономия на издержках
Доступ к талантам (acquihire)
Метрики качества выручки (1 «не важно» – 5 «критично»)
Доля подписки
NDR/Net Retention (чистое удержание дохода)
Churn (отток)
Средний срок контрактов
Интеграционная готовность (1 «не важно» – 5 «критично»)
Наличие Project Management Office / плейбуков
Интеграция биллинга
Политика инфобезопасности
Регион присутствия
Редомициляция
Процесс переноса юридического лица из одной юрисдикции (страны) в другую.
Как вы сами оцениваете достоверность ваших ответов в этой анкете?
Готовы ли вы поговорить более подробно на эту тему на фоллоу‑ап интервью?
Благодарим за ваши ответы!
Оставьте свои контактные данные, чтобы мы могли отправить вам результаты исследования.
Спасибо за уделённое время!
Как только будут готовы результаты, мы расскажем вам о них
Контакты:
Москва, ул. Маршала Савицкого, д. 8 к. 1, помещ. 3н
ОГРН: 1247700374558
ИНН/КПП: 9727076418/772701001
praktika.innov@yandex.ru
© © ООО «Практика инноваций», 2025. Все права защищены.